ОБСУДИТЬ ТЕМУ НА ФОРУМЕ 


           Infernal Guitars – Инфернальные гитары             

 

                                                    Ключ Первый               

                                                                 

 

Их не заметишь сразу, блистающих неземной красотой, с резкими угловатыми формами летящих молний, метающихся по ночному небосклону. Затерянные среди прочих  воздвигнутых на специальных гитарных стойках ОБЫКНОВЕННЫХ собратьев, они все же привлекают к себе внимание обычного покупателя, вызывая у него в душе вопиющий ужас, страх неверующего христианина, уверовавшего в Бога при одном взгляде на эти адские шестиструнные создания. В чем же заключается их необыкновенность, трудно сказать, однако легко увидеть... что рычаг машины, который опускает и подимает струны, странным образом напоминает собою какую-то часть небесного механизма, отделяющего свет от тьмы, золото алхимиков от первичных элементов, он словно нагнетает мехами воздух, поступающий в серебрянные трубы церковного органа, чтобы невидимый свет иных  миров прошел по тайным проходам внутреннего уха, преобразуясь в  музыку из необузданного рокота вздымающейся бездны... что готическая архитектура двух дек на теле гитары является отражением времени шпилей храмов, сумрачных нефов, подземных алтарей Нотр-Дама, сводов и витражей старых монастырей, говорящих на немом языке средневековых аллегорий.

 Далеко не всякий, кто зайдет в гитарный магазин, способен разглядеть в НИХ всю подноготную, вложенную ИХ мастерами в древесное тело, срубленное в определенный день, в определенном месте, пропитанное особыми лаками и мазями, тайна которых уходит корнями в глубину веков.       

Они – порождения тьмы, дети ада, зашедшиеся в немом плаче  еще не родившихся  младенцев, стоят на витрине и с трепетом ожидают того дня, когда на них взглянет ИХ настоящий истинный хозяин.

 Сила электрических разрядов дала возможности поистине безграничные. Старые лютни, арфы и гитары, созданные Мастером-инферно, стали ничем по сравнению с мощными современными инструментами, использующими для звучания магнетические силы. Трудно даже представить себе, насколько это разширило границы воздействия музыки на окружающий мир и людей, живущих в этом мире. Музыка Сфер  превратилась в подлинное искусство, способное не только разрушать – стены Йерихона вообще теперь считаются детской забавой - но  и создавать новые миры, которые до этого существовали лишь в воображении Музыкантов-инферно.

 

 Так началось Великое Освоение новых границ...

 

Из черных бездонных пропастей, укрытых пеленой вечного тумана, на закате луны, проливающей мертвенный серебрянный свет на вершины зубчатых хребтов, посреди бесконечного моря скалистых гор, вдруг поднимались к небу шпили высоких замков, и появлялись  стены  призрачных невидимых городов...  

 

                                                          ___________

 

 

К середине века установились основные традиции, школы и направления музыки сфер, что послужило  толчком к созданию некоего тайного ордена «Черной Бессмертной Розы».

Суть ордена заключалась во всеобщем объединении сил Музыкантов-инферно на случай вторжения в мир людей посторонних объектов из ирреальных областей пространства и времени, ими же созданных.

 

Работа и соприкосновение с грубыми материями –  ведь гитара-инферно является ни чем иным, как  проводником и источником энергии, известной  еще древним посвященным – в конечном счете повлияла на судьбы многих новоявленных Демиургов. Истории известны случаи, когда Музыканты-инферно заболевали каким-то смертельным вирусом и умирали

в течении двух месяцев, или просто исчезали, внезапно растворившись в воздухе.                    О последних говорят, что их души пополнили легионы тьмы.

 

                                                      _______________

 

 

«Не верь тому, кто тебе говорит, что звук приходит из ниоткуда и затем уходит в никуда.

То, что в конечном счете доходит до слушающего, это лишь отображение, слепок, пленка с негативом.  Но изначально звук, вибрация, зарождается не здесь...Правильнее сказать, он берет свое начало в начале всех начал, где-то в далеких пространствах извечной пустоты.  Ты, созидая эту пустоту, упадешь пред ней на колени, к ее царственным стопам, к золотому трону, с просьбой посвятить тебя в число создающих. И только тогда, с ее позволения, перед тобой откроется возможность побывать  в  неизведанных и опасных  мирах, и перенести сюда их слепок: а когда холод  пробежит по коже того, кто услышит и увидит все, о чем ты хотел сказать, ты поймешь, что твоя великая работа начинается. Тебя наградили частью пустоты и совершенным знанием о ней, для того чтобы ты начал ее заполнять, и это называется музыкой. Но музыка – не есть звук. Она – знание. Это эхо твоих осторожных шагов по незнакомым мрачным колоннадам Всеобъемлющей Пустоты, где за тобою неотступно будут следить чьи-то горящие во тьме глаза, и за твоей спиною ты будешь всегда слышать чье-то дыхание, наполненное смрадом и черной ненавистью.      

 И за это знание ты заплатишь Пустоте данью. И пока ты не решился на этот отчаянный шаг, у тебя есть время все обдумать. Не дай тебе Бог ошибиться в своем выборе, так как обратного пути у тебя уже не будет.

Видел ли ты когда-нибудь, как величественный и всеподавляющий звук, исполненный на церковном органе, льет свет через стекло витражей, как затем медленно уходит обратно вверх, чтобы раствориться под высокими сводами храма?

 

                                                ________________

 

 

«Чем дальше от Центра, тем грубее» («Парадоксальные Эмблемы» Дионисия Фрейера)

 

Когда я наконец с превеликим трудом сумел отыскать потрясающий бас-инферно, обо мне там уже, видно, прознали (один знакомый гитарист, сумевший создать новый и ужасающий мир  Enslavement, накурившись марихуаны до такой степени, что галлюцинации не покидали его сознание в течении двух месяцев, а лицо стало почти черным, говорил так- «тебя уже там со свечками ищут»), хотя сам я еще не знал и не догадывался, что выбрал инструмент, взаимосвязанный с самыми низкими мирами, которые неоднократно упоминаются в книге Сефирот, и о которых так блистательно поведал в своей Иероглифической Монаде великий маг и алхимик Джон Ди.      

 Нелегким и трудным было мое обучение. Мне пришлось полностью отрешиться от прежних заблуждений и обычных земных законов музыкальной гармонии. Теория обертонов и звуковых колебаний постепенно превращалась из простого физического явления, известного каждому студенту факультета точных наук, в необыкновенное и непостижимое проявление мистического мира посредством звука. 

На первых порах моими учителями стали книги эзотерического и философского направления. Все, что я читал, глубоко проникаясь великими откровениями, я старался применить в музыке и искусстве игры на гитаре. Это было непросто понять, и уж тем более осознать в музыкальном плане. Меня больше всего интересовала природа звука, и его изначальный источник. Где-то невообразимо далеко, на краю Вселенной, находились в первозданном мраке и слабо источали фиолетовое сияние Обсидиановые Врата, которые  часто снились мне во снах.  К ним  восходила бесконечная мраморная лестница, освещенная горящими светильниками с дрожащими языками адского пламени, по обеим сторонам которой возвышались статуи чудовищных и ужасающих злуфов, что извечно стоят там, отбрасывая свои длинные тени на каменные ступени. 

Все происходившее со мною в этих снах напоминало зловещие рассказы Лафкрафта.

В них я никогда не решался взойти по ступеням тайной лестницы, а стоял в самом низу,   созерцая ее неземную красоту. Широкие гладкие ступени из розово-красного с кровавыми                  прожилками мрамора,(которые напоминали окаменевшие вены) блестели под огнем мерцающих светильников, и как великое множество зеркал отражали их подрагивающее на ветру пламя. Каменные стражи лестницы неподвижно застыли наверху в источающих вечную злобу позах, и их пристальные взгляды, направленные в мою сторону, вызывали во мне какое-то ощущение, сравнимое с прикосновением  чьей-то длинной холодной руки, протягивающей ко мне сквозь тьму времен свои костлявые пальцы.

Эти незабываемые сны навели меня на мысль о том, что мне совершенно необходимо найти и отыскать среди музыкантов тех, кто смог бы стать моими спутниками. Я понимал, что не справлюсь один. Восхождение по лестнице было исключительно опасным путешествием, но это был единственный путь, которым можно было  проникнуть в мир музыки Сфер.             

 

                                                 ________________

 

 

«Мы все признаем, что Единое сокровенное существует, но никто не видел его»(«Парадоксальные Эмблемы»)

 

 

Четыре струны, как четыре стихии, отвечающих за все материи сущего, с которыми соприкасается рука мастера, обрушивающего в мир каскады низких и высоких звуков, что бьются в диссонансах, ибо консонанс есть завершение деяния, успокоение, и следовательно смерть...

Волнующие изгибы ее теплого тела, передают тепло и его рукам, пальцам, что изо дня в день все продолжают с божественным трепетом искать на ней ту единственную совершенную точку, которая постоянно смещается из одного центра в другой, рождая своим непредсказуемым передвижением и уходом новую Вселенную...

Она занимает все его мысли при свете дня, освещающего его силуэт, согнувшийся в ритуальном любовном акте над ее струнами, которые иногда звенят, как колокола, или горным камнепадом срываются в пропасть. А по ночам, когда его дыхание становится ровным и тихим, и он оказывается в оковах Морфея, Она ждет утра в мягком удобном саркофаге, и в ней еще продолжает звучать Его голос, рассказыващий людям о плачущей ундине, что потеряла своего утонувшего любимого; о тени кипарисов, сквозь которые Он(ее Мастер) все время мечтает пройти, и о многом другом, о чем он сам еще не знает...     

 Такова его жизнь, обреченная придавать форму волшебному невидимому миру, строить воздушные замки и возводить высокие лестницы, уходящие ступенями в небеса...

 

Когда-нибудь он встретит женщину, которая признается ему в любви, и спустя некоторый срок совместной жизни, всем сердцем возненавидит  свою соперницу. Однажды, одной темной ночью она тихими шагами прокрадется к сокровенному саркофагу, извлечет Ее из тьмы, и, подняв высоко над головою, бросит о каменный пол... 

И тогда в небесах блеснет змеею огненная молния, и один за другим начнут взрыватся миры и распадаться на атомы целые Вселенные...

 

…За окном во дворе рухнет на землю липа, вывороченная с корнем из земли, с проспекта донесется гулкий скрежет и удар троллебуса, который провалился в образовавшуюся в асфальте расщелину...

 

                                              _____________

 

 

«Они объединены, но то, что их соединило, Невидимо»

 

Дорога к моему дому, если идти нижним городом, пролегает мимо кладбища тамплиеров, огороженного белой каменной стеной, с железными черными вратами, на которых даже имеется надпись «Tamplierfridhof». Возвращаясь из города, я не раз любовался растущей здесь сочной зеленой травой, красно-белыми розами, ухоженными могильными камнями и высоким, в три метра, крестом, воздвигнутом на широком восьмиугольном постаменте

(на котором запросто могли бы уместиться пять-шесть молодых людей, болтающих в воздухе ногами). Одно время я даже видел такого рода компанию, облюбовавшую этот старый крест, и собирающуюся здесь по вечерам.

«Сатанисты от металла» - подумал тогда я, будучи влюбленный в «хэви-металл», и зная в совершенстве музыкальную тематику и названия «тяжелых» групп, их показную философию, и проистекающую из нее любовь к подобным местам. Сейчас уже необязательно вспоминать и думать, кто были эти случайно забредшие на тихое кладбище люди, может быть с целью посидеть здесь, за неимением вблизи парка и скамейки, не суть важно. Дело в том, что спустя несколько месяцев, купив бутылку вина, мы сами уже сидели на «кресте», поочередно потягивая из горла терпкий красный «Мурфатлар».

Крест тянулся к черной бездонной пасти небес, и алмазная пыль далеких созвездий была здесь единственным истинным светилом.

Кроме нас присутствовало здесь особенное ощущение «между двумя мирами», то есть как-будто уже не в этом, но также еще и не в том. Лодочник Харон медленно плыл по реке, выполняя свою вечную работу.

Несмотря на близость дороги, и видимые с креста верхние половинки людей, проходящих за оградой, здесь царил покой и завораживающая тишина.

 

                                                   _________________

 

«И исчезнет свет дня, и трели птиц смолкнут, и там, где воцарится город тьмы, к осклабившимся от негодованиям небесам поднимутся стены призрачных башен»

 

- Ну хорошо. Вот ты говоришь о необходимости найти собственный звук. Твои руки коснулись струн, и внезапно ты ощутил непередаваемое ощущение торжества, и осознание чего-то очень важного посетило тебя в этот миг.

- Точно.И ты словно почувствовал будущую форму музыкального произведения, как художник, ясно увидевший внутри себя еще не написанную картину.

- Что-то вроде этого.

- Но был ли этот первый звук моим, вот вопрос?

- Это-то и трудно сказать. Музыкант может услышать далекое эхо, происходящее из иного мира, или шепот, который ему нашептывают на ухо. Я бы предпочел первое.

-Возможности гитары-инферно значительно больше, чем можно себе вообразить.

-Собственный звук, идущий от сердца, еще не является строительным материалом, так как слишком очеловечен и чрезмерно эмоционален. Он не идет дальше грусти или радости, страха, и т.п. Настоящий музыкант-инферно способен «выявить» источник звука, вступить во взаимодействие с базовыми энергиями Вселенной, собрать их в некий «резервуар», и затем отлить из них золото нового мира. На это потребуются годы, возможно целая жизнь, если ты конечно не получил это золото из рук в руки от Мастера.

- Это я о том, что в идеале, звук, которого нет, должен быть пропущен через сердце, а не создан последним.

- Если я тебя правильно понял, то сердце выполняет роль фильтра, в котором «тяжелая ртуть» алхимиков оседает на стенках, а «золото»( истинное) попадает в «резервуар». Так?      

 

                                                 ______________

 

Также, как один магнит притягивается к другому, так однажды встретились и мы.

Гитара-инферно изначально была нашей судьбой, неведомым проведением Всевышнего, Изумрудной Скрижалью, нашими именами, высеченными на камне в тайном лесу,  Искрящимся Вулканом Атлантиды, Инструментом Алхимического Адепта...Музыка для нас стала средством для познания мира, и мы сами стали ее вольными каменщиками...

Ветер, играющий на лютне ночных трав- таков был девиз нашего ордена. Избрав себе новые имена, как это делалось во всех тайных обществах, и таким образом  освободившись от прошлого, мы вступили на путь музыкантов Бессмертной Розы.

Летающий Барон, Черный Герцог, Граф Высокой Башни, и Князь Шести Струн...

Все четверо решили отправиться ночью в лес на пикник, и отметить там новое  рождение.

 Наступила темнота, когда две машины свернули с шоссе на лесную дорогу. Она долго петляла и извивалась между высоких деревьев, фары из тьмы выхватывали  поворот за поворотом, которым не было конца, и оттого мне показалось, что мы попали в рассказ Стивена Кинга. Барон тоже согласился со мною, и мрачно усмехнулся.  

 Где-то через четверть часа мы остановились у развилки с покосившимся деревянным указателем.

 Дальше ехать не было смысла. Мы вышли.

 Я чиркнул спичкой, на мгновение озарив свое лицо светом, и уже в полной темноте закурил сигарету. Ощущение было сказочное. Под моей ногой что-то треснуло, вроде ветка. Мы находились глубоко в лесу. Ночная сырость и прохлада лесных запахов обступила нас четверых, приблизилась, заманивая и приглашая войти в волшебный заповедный сад.

                   

                                                          ___________________

 

На ребрах мангала жарилось сочащееся мясо, дым от мерцающих углей поднимался вверх к звездам. Бутыль вина была почти опустошена. Мы сидели в темноте и пили пиво. В костре сгорели все ветки, и он тихо тлел невдалеке. 

 Разговор шел об разных путях постижения абсолютной истины.

Князь в основном молчал, внимательно прислушиваясь к разговору.

 

                                                         ________________

 

 

под крылом ночи несущей на своем каменном коне лютню которую ты увидел когда-то во сне и разбуженный ударом грома ты вскочил с кровати и подбежал к распахнутому окну а за ним кусты сирени и в тумане дорожка ведущая к беседке под всполохами молний стоит тот самый конь как громадная каменная глыба и копытом бьет о землю ты в одной ночной рубашке перелезаешь через окно и бежишь по мокрой траве к нему и видишь как из под копыт сыпятся на землю искры туман окружает коня белым дымком словно рождественская ночь и ты ждешь когда придет бородатый дед с мешком и подарками запах апельсинов и яблок ибо чудеса в детстве явление такое же реальное как и сны медвежонка заснувшего на ветке а на следующий год одним поздним вечером мама пришла домой из снега ветра и улицы и в ее руке был футляр со скрипкой

 

                                                    ____________

 

 

Инфернальная Библия для музыкантов (устно передающаяся из поколения в поколение)

 

                             Основы Каменной Башни

 

1)      Звук есть видение мира. Познать звук значит познать мир.

2)      Мир существует в вибрации, которая является его изначальной проекцией.

3)      Вибрация может быть результативной, а также причинной.

4)      Они обе как два конца одного невидимого пути.

5)      Результативная вибрация подобна огню, что испаряет воду.

6)      Причинная же подобна воде, что гасит огонь.

7)      Этот двусторонний путь есть время.

8)      Время создает и разрушает.

9)      Тьма поглощает свет, а свет ест тьму.

10)  Осознание движения времени является необходимым условием для закладки фундамента Каменной башни.

 

 

                                     Ключ и дверь

 

1)      Невидимая дверь может быть открыта только невидимым ключом.

2)      Эти два предмета были есть и будут, ибо время хранит их от посторонних глаз.

3)      Но они вне времени, и не подвержены никакому изменению.

4)      Поэтому серебро не потускнеет, и дерево не превратится в камень.

                              

 

 

                                                  Ключ Второй

 

 

 

«Это не привлекает к себе ничего, но то, что в него втягивается, оно оставляет себе. Такова Тьма.»

Шепот листвы в высоких деревьях,  и опрокинутая сфера звездного небесного свода настраивали на тихую философскую беседу.

Одна за другой в костер падали звезды, и сгорали там среди потрескивающих веток  можжевельника.

Черный Герцог сидел на пне, словно на троне лесного царя, и курил трубку.

Дым поднимался из нее сизыми завитками, и превращался в туман.

-Мы потеряли истинный свет. Мы позабыли путь, некогда указанный Знающими, и теперь пытаемся изобрести его заново. Так примерно можно придумать ядерный ускоритель, собрав его по карте подземных катакомб Парижа. В отчаяньи мы готовы обратиться за помощью к сновидениям книг, к полюсам арктических библиотек, к тайне догоревшей свечи Черных Дев, к песне пустынного ветра, еще помнящего звон сабли, которой араб Аль-Хазред отрубил голову одному странствующему монаху.

 Найти тайну можно только приобщившись к другой тайне. Или придумать ее. Эту другую. Цепная реакция.

- Главное, не путать магию тайны с тайной магии, иначе получится обычный ритуал, вроде чтения молитвы.

- Да. И будешь стучаться головой в закрытую дверь. Вспомните, к примеру, Даймонда, создавшего потрясающие мистические картины. И чем все закончилось...Сейчас он просто  похож на пациента психиатрической клиники.

 - Я думаю, Король-Алмаз оказался слишком слаб духом. Если ты изо дня в день рисуешь пентаграммы и чисто по- дружески общаешься с астральными сущностями,  а твоя бабуля, к примеру, еще и ведьма со стажем…рано или поздно тебя просто захватят, и начнут использовать в своих целях. Я не знаком с ним лично, но мне было достаточно его музыки, чтобы понять. Даймонд не дошел до Обсидиановых Ворот.

Он узнал о существовании лестницы от бабули однажды вечером, когда за окном шумела гроза, а в маленькой комнатушке раздавался скрип ее кресла-качалки. А потом, спустя три года, ночью, из детской раздался крик. Подоспевшие родители, распахнув дверь, увидели посреди комнаты черного, как смоль, козла, и своего ребенка, стоящего на кровати и напуганного до смерти.

- Инициация. И поэтому его альбомы пестрят рогатыми козликами.

- Позволю себе заметить, черными козликами.

- Бабушке отдельное спасибо. Поэтому Даймонд бывал часто в Египте, и в одну из поездок вернулся оттуда с коллекцией древних статуэток.

-Просто человек потомственный вудуист, и этим все сказано.

 

                                                                      _______________

 

 

-Такие дела не свершаются на небесах, ибо туда может попасть далеко не всякий. Ну конечно, если вы хотите пополнить армию музыкантов, сообщающих миру нечто чрезвычайно важное...

-Судя по твоему тону, ты решил нам почитать проповедь.

- Отнюдь. Просто я уже докурил трубку, и во мне проснулся писатель.

- Потрясающе, дружище.

- Это очень легко делается. История создает саму себя. Все началось с Книги...

 

Я сижу в  кресле позле камина

За окном воет пурга и декабрьский ветер

Такая отвратительная погода стоит уже четвертый день

И ветер не думает стихать

 

Табачный дым стелится волнами

Они принимают иногда довольно жуткие формы

Медленно сменяя друг друга

И их силуэты начинают превращаться

 

- Мутабор?

- Он самый. Слушайте дальше.

 

Одно мгновение и дым принимает форму Пегаса

Летящего по млечному пути

Его дымчатые крылья рассекают космические бездны

Вне времени, вне пространства, он летит в никуда

 

- Хм. Не в «никуда», а из точки А1 в точку А2. При этом не догадываясь, что точка находится повсюду.

- А теперь это уже метафизика. Я ясно вижу эту точку.

 

А теперь это уже не Пегас, а чья-то отрубленная голова

С широко открытыми глазами

Она лежит на золотом подносе

Но и она тоже исчезает, так и не раскрыв мне тайны

 

- Тебя, как заядлого курильщика, это должно утешать. Мой дядя тоже курил трубку. Дело в том, что его жене очень не нравился запах дядиного табака. Из-за этого дядя ушел на войну добровольцем. Я вижу, как он сидит в окопе, и смолит любимую рустированную Salvinelli.

 

 (...долгая пауза)

 

Но одним зимним промозглым вечером

Все изменилось для меня координальным образом

Все началось с этой Книги, которая перешла ко мне

От моего дяди, умершего странной смертью

 

- Книга была отравлена, это точно

- И поехало....

- Не, все оказалось значительно сложнее....

 

Врач сказал, что это был разрыв сердца

Но я склонен думать, что тут что-то другое

Дело в том, что дядя никогда не жаловался на боли в сердце

И был абсолютно здоровым человеком

 

Последнее время мне казалось, что его что-то тревожит

Он вел себя странно, был чрезвычайно задумчив,

Постоянно оглядывался и смотрел в окно, словно чего-то боялся

а по ночам, из его кабинета доносились чьи-то голоса.

 

Князь уже катался от смеха по траве. Спустя минуту, мы присодинились к нему.

А на нас из глубины леса подозрительно уставились огоньки глаз завывающих шакалов.